Передача показаний счетчика

В какой срок теперь необходимо передавать показания приборов учета электроэнергии?
C 1 июня 2013 года отменяется обязанность граждан снимать показания приборов учета в срок с 23 по 25 число каждого месяца и не позднее 26 числа передавать их для расчета в ресурсоснабжающую организацию. Теперь потребитель имеет право ежемесячно снимать показания счетчика и передавать полученные показания исполнителю. Однако законодательство не закрепляет определенные сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета: исполнитель коммунальных услуг согласовывает сроки передачи данных с жителями. В этой связи ОАО «Нижегородская сбытовая компания» предлагает своим абонентам передавать показания счетчика до 26 числа текущего месяца включительно. Со своей стороны Гарантирующий поставщик обязуется принимать показания в срок до 26 числа и использовать их в расчетах. Данный срок обусловлен тем, что у Нижегородской сбытовой компании есть обязанность формирования платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным, поэтому уже с 27 числа начинается формирование счетов, и показания, переданные после 26-го числа, не смогут быть приняты в расчет текущего месяца.



Как можно передать показания в Энергосбыт?
До 26 числа включительно передать показания можно одним из следующих способов:

  • круглосуточно по Интернету через сервис «Передать показания счетчика» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» http://www.nsk.elektra.ru/populace/display/.

Шаг 1й: заходите на сайт Энергосбыта, нажимаете ссылку «Передать показания счетчика» или заходите по ссылке www.nsk.elektra.ru/populace/display/ Шаг 2й: в верхней строчке вводите свой лицевой счет (он имеет 10 знаков, его можно посмотреть в старых счетах) и нажимаете кнопку "найти счет". На экране компьютера отображается ваш адрес. Шаг 3й: в следующей строчке вводите показания счетчика на текущее число и нажимаете кнопку "передать".

  • круглосуточно через колл-центр Энергосбыта по бесплатным телефонам: 8 (831) 233-09-70, 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный): по будням с 09.00 до 19.00 – оператору колл-центра, с 19.00 до 09.00 – в тональном режиме в соответствии с инструкцией автоответчика; в субботу – с 09.00 до 15.00 – оператору, с 15.00 субботы до 09.00 понедельника – в тональном режиме. Внимание: в связи с большой загрузкой соединительных линий с 23 по 26-е число колл-центр будет работать только в режиме приема показаний, ответы на другие запросы абонентов временно производиться не будут,
  • круглосуточно по электронной почте svet@nsk.elektra.ru в определенном формате:

S_xxxxxxxxxx
P_xxxxxx
PP_xxxxxx
N_xxxxxx
где S_xxxxxxxxxx – номер лицевого счета абонента. Напоминаем, что лицевой счет абонентов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» содержит 10 знаков (указан в платежном документе).
P_xxxxxx – показание пиковой зоны (также показание однотарифного счетчика),
PP_xxxxxx – показание полупиковой зоны (только для 3-тарифных счетчиков),
N_xxxxxx – показание ночной зоны.
Все символы в тексте письма (S, P, PP, N) должны быть набраны латиницей. Показания необходимо указывать в виде целых чисел (до запятой). Тема электронного письма может быть любой. Внимание! Символ «_» («нижнее подчеркивание») - необходимый элемент формата (не тире, не пробел, не дефис).

  • круглосуточно с помощью смс-сервиса на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «НСС», «Мегафон» и «ТЕЛЕ2») или +79037676049 (для абонентов других мобильных операторов). Сообщение должно соответствовать определенному формату:

Для однотарифных приборов учета: номер лицевого счета#показание счетчика

Для двухтарифных приборов учета: номер лицевого счета#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны

Для трехтарифных приборов учета: номер лицевого счета#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны#T3*показание полупиковой зоны

Например, если абонент передает показание однотарифного счетчика, то его сообщение будет выглядеть так: 1234567890#567895. Абонентам, передающим показания двухтарифного прибора учета, необходимо отправить сообщение в следующем виде: 1234567890#T1*34500#T2*67800, для трехтарифного прибора учета соответственно 1234567890#T1*34500#T2*67800#Т3*56700.

  • круглосуточно через районный абонентский пункт Энергосбыта прием показаний осуществляется в специальный ящик, находящийся на внешней стороне здания. В ящик необходимо опустить заполненный бланк (это либо отрывной бланк новой формы счета за услуги энергоснабжения, либо любой бумажный носитель, на котором указаны номер лицевого счета, точный адрес, Ф.И.О. собственника лицевого счета, дата, подпись и конечные показания электросчетчика). Важно учесть, что если житель передал показания любым другим способом, заполнять отрывной бланк и опускать его в специальный ящик у абонентского пункта уже не нужно!

Дополнительные ящики-боксы находятся по адресам:

г. Нижний Новгород:

ул. Белинского, 100,

ул. Гороховецкая, д. 40 – Центр обслуживания населения ОАО «ДУК Канавинского района»,

ул. Есенина, д.14,

пр-кт Гагарина, д. 105А – ТЦ «Гагаринский»,

ул. Кораблестроителей, д. 3 (рядом с универсамом «Сормовский»);

пр. Гагарина, д. 148 (здание администрации Приокского района, со стороны пр-та Гагарина).

г. Арзамас:

пр-кт Ленина, д.198 – магазин «Юность»,

11 микрорайон, магазин «Канна»,

Ул. Зеленая, д. 16А – магазин «Канна»;

г. Дзержинск:

Ул. Циолковского, д. 78 – ТЦ «Меркурий»,

Ул. Гайдара, д. 59Г – ТЦ «Кристалл»

г. Балахна – ул. Горького, д.34,
г. Кулебаки – ул. Воровского, д. 49А,
г. Сергач – пос. Юбилейный, д. 3А,
г. Павлово – ул. Суворова, д. 8,
г. Кстово – пр-кт Победы, д. 1,
г. Заволжье пр-кт Мира, д.12 (здание Почты России)

Старое Кстово – ул. Советская, д. 18.

Также сотрудники Энергосбыта организуют сбор показаний в специальные переносные боксы в период наибольшей загруженности абонентских пунктов в дни передачи показаний. Для этих целей компания приобрела 38 переносных контейнеров.

Мы рекомендуем гражданам прибегнуть к обезличенной форме передачи показаний как наиболее удобной, к тому же, круглосуточной: Интернет (сайт Энергосбыта), смс-сервис, электронная почта. Там не может быть ни очереди, ни загрузки линий, и от абонентов не требуется больших усилий.



В какие сроки теперь жители должны произвести оплату?
До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, абоненты ОАО «Нижегородская сбытовая компания» оплачивали счета с отсрочкой на месяц (например, за март платили в мае, за апрель – в июне). Нынешнее законодательство такой схемы не предусматривает: теперь жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за март – в апреле, за апрель – в мае и т.д.) до 20 числа месяца, следующего за расчетным.



Кого затронули эти изменения, только тех, у кого есть счетчики?
Это касается каждого абонента, т.к. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, распространяются на всех граждан без исключения вне зависимости от наличия или отсутствия как индивидуального, так и коллективного прибора учета электроэнергии, региона или поставляющей электроэнергию организации – гарантирующего поставщика.



Учитывается ли в полном объёме социальная норма? И выплачивается ли ЕДК?
Социальная норма в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных учитывается в полном объеме. И, конечно же, все льготы сохраняются.



Как будет выставляться счет тем, кто не успеет вовремя передать показания?
Ничего страшного, если граждане не успели передать показания счетчика до 26 числа (или сообщили их позже): расчет в этом случае будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние 6 месяцев). И так 6 месяцев в случае отсутствия информации от потребителя или контрольных показаний. Если показания не сообщаются более 6 месяцев, расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии.



Будут ли применяться штрафные санкции, если абонент вовремя не передал показания приборов учета?
Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. Мы не видим ничего страшного в том, если абонент не передал показания индивидуального прибора учета до 26 числа, и он будет оплачивать по среднему расходу электроэнергии. В дальнейшем, как только потребитель сообщит показания или представитель Энергосбыта снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные. При этом все социальные нормы в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных сохраняются.



Почему абонент сам должен снимать показания счетчика? Пусть эту работу выполняют контролеры!
Постановление Правительства РФ № 344, вступившее в силу 1 июня 2013 года, закрепляет за жителями обязанность обеспечить доступ исполнителя коммунальных услуг к прибору учёта для снятия контрольных показаний. Период снятия контрольных показаний остался тем же – один раз в год, если потребитель сообщает показания счетчика. В ином случае предусмотрены два варианта. Если прибор учета находится в доступном месте, например, на лестничной площадке, то он проверяется не реже, чем один раз в шесть месяцев. Если счетчик установлен в квартире, то контролер может прийти к потребителю не чаще, чем один раз в шесть месяцев.